Курс предназначен для инженеров-разработчиков автомобильных систем и электроники, которые сталкиваются с требованиями по надежности указанными в стандарте ГОСТ Р ИСО 26262.

Основной фокус тренинга по безопасности направлен на ознакомление со структурой стандарта, правилами разработки элементов систем и организацию испытаний автомобильных систем на базе модельно-ориентированного проектирования в Simulink.

Продолжительность курса - 4 дня.

Стоимость курса - 130 тыс. рублей.

Программа курса 

День 1

  1. Безопасность как свойство и функциональная безопасность как ее частное.
  2. Основной общеиндустриальный стандарт по функциональной безопасности IEC 61508.
  3. Базовые термины функциональной безопасности.
  4. Обзор жизненного цикла систем, связанных с безопасностью. Понятие V-модели.
  5. Управление функциональной безопасностью в рамках компании и в рамках проекта.
  6. Работа с поставщиками, распределенная разработка, использование готовых и переиспользование имеющихся решений.
  7. Квалификация программных средств разработки.
  8. Определение разрабатываемой системы. Определение опасностей и оценка рисков. Определение целей безопасности. Интерактивное задание.
  9. Определение концепции функциональной безопасности. Применение FTA и иных дедуктивных методов. Декомпозиция требований.

День 2

  1. Техническая концепция ФБ. Определение технических требований по функциональной безопасности. Применение FMEA и иных методов.
  2. Определение механизмов безопасности.
  3. Определение требований к производству, эксплуатации, техническому обслуживанию и утилизации систем.
  4. Распределение технических требований по функциональной безопасности между программной и аппаратной составляющими разрабатываемой системы.
  5. Интерактивное задание на разработку технической концепции функциональной безопасности.
  6. Верификация и валидация технической концепции ФБ.
  7. Испытания систем на функциональную безопасность.
  8. Обоснование безопасности, ревью, аудит и оценка функциональной безопасности.
  9. Подготовка к производству и опытное производство.
  10. Обеспечение функциональной безопасности на поздних этапах жизненного цикла системы.

День 3

  1. Определение требований по функциональной безопасности к аппаратной части системы.
  2. Проектирование аппаратной части системы с учетом требований к функциональной безопасности.
  3. Виды аппаратных сбоев. Стратегия работы со скрытыми сбоями. Диагностика и диагностическое покрытие.
  4. Анализ видов и последствий отказов для аппаратной части системы.
  5. Архитектурные метрики для аппаратной части системы, правила определения.
  6. Определение вероятностей нарушения целей безопасности. Методы и целевые показатели.
  7. Интеграционное тестирование и испытания аппаратной части. Программа и методики испытаний на функциональную безопасность.

День 4

  1. Определение требований по функциональной безопасности к программной части системы.
  2. Проектирование архитектуры ПО с учетом требований к функциональной безопасности. Уровни ПО: Прикладной, системный, ядро ОС.
  3. Юнит-проектирование и разработка архитектуры атомарных элементов ПО.
  4. Юнит-тестирование и юнит-верификация.
  5. Интеграция атомарных элементов ПО и ПО разного уровня, а также их верификация. MIL/SIL тестирование.
  6. Тестирование интеграционной сборки ПО системы в различных средах (PIL, HIL, VIL).
  7. Тестирование программно-аппаратной интеграции в соответствии со спецификацией программно-аппаратных интерфейсов.
  8. Советы по подготовке к экзамену TUV Functional Safety Engineer/Professional Automotive.
13 октября
Вторник
Москва

10:00

3месяца до начала

Поделиться

${message}

${message}