Инженерное образование сегодня уже не ограничивается лекциями и чертежами: студентам нужно работать с реальными системами. Но как это сделать безопасно и без миллионных затрат? Ответ — в полунатурном моделировании (HIL) и быстром прототипировании.
В новом материале мы рассказали, как российские вузы применяют отечественные решения Engee, КПМ РИТМ и Repka Pi для подготовки студентов к задачам реальной промышленности.
Что это даёт?
Примеры из практики:
1. Дальневосточный ГАУ: моделирование микроклимата теплицы. Здесь используются регуляторы на основе нечеткой логики: студенты тестируют работу системы в реальном времени, а затем могут переносить алгоритмы в реальные устройства.
2. Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема: подготовлен проект по моделированию работы флотационной установки (технология для обогащения руды). Настоящее оборудование использовать сложно и дорого, поэтому на базе Engee и КПМ РИТМ создан полунатурный стенд, который позволяет безопасно и наглядно отрабатывать управление процессом без риска и лишних затрат.
В обоих случаях учебные проекты легко масштабируются на энергетику, транспорт, робототехнику и агропромышленный комплекс.
"КПМ «РИТМ» совместно с Engee представляет собой эффективный инструмент для моделирования, обработки результатов экспериментов и обучения. Он интегрирует различные инженерные дисциплины в области агроинженерии и позволяет преподавателям и студентам совместно работать над реальными производственными задачами, например, управление микроклиматом теплицы.
Наше сотрудничество с центром «Экспонента» приносит результаты, что и подтверждает представленный проект. Уверены, что дальнейшая интеграция инновационных разработок в образовательный процесс станет залогом повышения уровня квалификации выпускников и успешного продвижения передовых практик агроинженерии."
– Воякин Сергей Николаевич, декан электроэнергетического факультета ДальГАУ
Техническое описание проектов на Хабре.