В рамках конференции "Технологии разработки и отладки сложных технических систем" пройдет онлайн сессия, посвященная разработке автомобильных систем. Свои доклады представят ведущие компании автомобильной промышленности : КАМАЗ, НАМИ, Arrival, а также MathWorks и Экспонента.

Разработка автомобильных систем

На сессии будут представлены следующие доклады:

Модельно-ориентированные инженерные организации

Никита Богославский, Генеральный директор, ЦИТМ Экспонента

Исторически инженерные компании совершенствовали процессы разработки "железа", а в цифровой век развивали практики 3d моделирования и конечно-элементного анализа, управление ЖЦ и производством. Этого уже не достаточно для избежания стагнации и медленного ухода с рынка, и это может негативно отразится на работе очень большого количества инженеров в нашей стране.

Параллельно активно развиваются инженерные и ИТ компании с фокусом на разработку программного обеспечения и совершенствование процессов программирования. Рост выручки таких компаний также близок к закату.

Будущие рынки будут принадлежать модельно-ориентированным инженерным компаниям, способным с помощью системных моделей и практик МОПа эффективно организовать комплементарный рабочий процесс как по ПО так и по производству и сопровождению аппаратуры.

Управление бесколлекторным двигателем с помощью Simulink

Аркадий Туревский, MathWorks.
Мы рассмотрим, как разработать алгоритм управления в Simulink и сгенерировать из него встраиваемый код, как вы можете видеть в этом видео, для управления бесколлекторным двигателем СДПМ (Синхронным двигателем с постоянными магнитами, PMSM).


Технология математического и имитационного моделирования и проведения испытаний систем управления высоковольтных аккумуляторных батарей для автомобильного транспорта

Андрей Малышев, Заведующий отделом калибровочных работ гибридных силовых установок и транспортных средств, НАМИ.

В докладе описан процесс создания и реализации комплекса математических моделей и программных средств с необходимой точностью параметров и сигналов, имитирующих поведение реальной высоковольтной аккумуляторной батареи, предназначенных для разработки и тестирования математических алгоритмов и программного обеспечения системы управления высоковольтной аккумуляторной батареи транспортного средства с гибридной силовой установкой.

Система управления верхнего уровня электробуса 

Бауржан Оспанбеков, Руководитель группы электроники службы электрифицированных автомобилей, КамАЗ

Разработка ПО для электронного блока  (алгоритмы управления высоковольтным и низковольтным (периферийным) электрооборудованием электробуса):

  • коммуникация между электронными блоками по CAN-шине в соответствии с протоколом J1939
  • управление исполнительными механизмами подключенными к аналоговой и цифровой периферии блока управления.
  • диагностика согласно протоколу J1939-73 (формирование мультипакетных сообщений)
  • Процедура заряда электробуса от ультрабыстрой зарядной станции

Предсказание отказов с помощью цифрового двойника

Павел Рословец, Ведущий инженер по системам управления, ЦИТМ Экспонента

Предсказание отказов и прогностическое обслуживание – это сейчас очень актуальная тема. При чем, пока кто-то только знакомиться с ней, компания Тесла, например, уже продает каждый автомобиль в комплекте с индивидуальным цифровым двойником, по которому в реальном времени предсказывает отказы и проводит техобслуживание.

В рамках доклада будут рассмотрены темы:

  • Что же такое, все-таки, «цифровой двойник», и какими средствами он создается
  • Как цифровые двойники работают и сохраняют свою идентичность реальному устройству
  • Какие есть методы предсказательного обслуживания и как в этом помогают цифровые двойники


Разработка алгоритма управления силовой установкой и гидравлической тормозной системой беспилотного транспортного средства с электроприводом 

Андрей Студенцов, Инженер-конструктор отдела калибровочных работ гибридных силовых установок и транспортных средств, НАМИ

  • ПИ-регулятор крутящего момента СУ
  • подавление крутильных колебаний СУ посредством задания противодействующего крутящего момента
  • вычисление тормозного момента для ГТС относительно вала электромашины СУ,
  • вычисление момента рекуперации на электромашине СУ
  • перераспределение тормозного момента между ГТС и СУ в зависимости от предустановок и внешних условий
  • машины состояний для регуляторов СУ и ГТС, обеспечивающие отработку определенных сценариев движения ТС (движение вперед или назад, трогание с места, остановка)

    ПИ-регулятор – пропорционально-интегральный регулятор
    ТС – транспортное средство
    СУ – силовая установка
    ГТС – гидравлическая тормозная система

Электротранспорт нового поколения: от идеи до серийного производства

Юрий Лямин, Иван Мелешин, Arrival

  • Электротранспорт 2 поколения
  • Обзор проектов - от малотоннажного грузового автомобиля до электроавтобуса
  • Клиенты и партнеры (UPS, royal mail, hyundai and kia, blackberry)
  • Собственная компонентная база - ECU, моторы/инвертора, БМС и тд
  • Собственные разработки облачной диагностики и телеметрии
  • Софтверные компоненты и модули управления
  • Модельно-ориентированное проектирование.
  • Автоматизация создания и тестирования моделей, низкоуровневого и исполняемого кода на процессоре
  • Примеры интересных технических задач с демонстрацией решений


Для участия в онлайн сессии необходимо зарегистрироваться. 

Во время проведения можно будет пообщаться с докладчиками, материалы докладов будут предоставлены всем зарегистрированным участникам.

01 апреля
Среда
Онлайн

10:00

Прошло

Сферы применения

Поделиться

${message}

${message}