В Москве состоялся четвертый семинар «Авиация. Квалификация. Надежность» по актуальным вопросам авиационной отрасли, связанным с разработкой систем повышенной надежности.
Одним из таких вопросов стало модельно-ориентированное проектирование (МОП) для разработки бортового ПО в соответствии с КТ-178С/Р-331.
Отечественные среды МОП не обеспечивают должной поддержки стандартов КТ-178С/Р-331, а разработчики инструментов имеют туманное представление о целях КТ-178С. Западное ПО устаревает и почти недоступно. Гипотетический отказ от МОП или западного ПО увеличит на порядок стоимость сертификации бортового ПО повышенной надежности. Замещение критично для российского авиастроения. На разработчиков бортового ПО давят сроки и жесткие требования стандарта. В общем, требуется решать очень большие проблемы.
В докладе «Миссия выполнима: Российская среда модельно-ориентированного проектирования и сертификация по КТ-178С/Р-331» представители ЦИТМ Экспонента рассказали о текущем состоянии инструментов верификации в среде Engee и планах поддержки рабочего процесса для сертификации по КТ-178С/Р-331. Были подробно описаны следующие инструменты разработки и верификации в Engee, позволяющие автоматизировать или упростить достижение большого числа целей КТ-178С/Р-331:
среда разработки моделей,
генератор кода,
управление требованиями,
стандарты моделирования,
управление тестами,
покрытие модели,
генерация отчётов,
инспекция кода,
покрытие кода,
стандарты кодирования.
Сейчас разрабатывается пакет квалификационной документации на инструменты верификации Engee. В рамках этой работы подготовлен документ «Рабочий процесс модельно-ориентированного проектирования для КТ-178С», в котором описываются функции инструментов верификации Engee в привязке к целям и мероприятиям стандарта, и другие документы для квалификационного пакета.
Инженеры Экспоненты давно занимаются МОП, а также разбираются в деталях и идеологии стандарта КТ-178С/Р-331. Мы поддерживали проекты сертификации по КТ-178С в Simulink и готовы продолжать это делать в Engee!