Разработка бортового программного обеспечения ведется в соответствии со стандартом КТ-178С “Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники”. Классическая реализация предлагаемого процесса разработки достаточно трудоемка даже для простейших систем. Однако существует современная методология разработки, существенно ускоряющая этот процесс - модельно-ориентированное проектирование. Важно отметить, что данная методология успешно применяется в ведущих предприятиях авиапромышленного комплекса.

На протяжении всего времени существования авионики роль программного обеспечения в бортовых системах постоянно возрастала, а сами бортовые системы становились все более комплексными и сложными.

Это привело к тому, что бортовое программное обеспечение должно разрабатываться большими командами, должно быть учтено взаимовлияние аппаратного и программного обеспечения, а также различных подсистем. Неизбежно проекты стали сталкиваться со следующими трудностями:

  • Зависимость от стендового ПО, симуляторов, физических прототипов.

  • Коммуникация как внутри команды разработчиков, так и между командами и предприятиями.

  • Непрозрачность связи между исходными требованиями и конечным результатом.

  • Лавинообразное нарастание сложности исходного кода.

  • Большие затраты на верификацию и валидацию систем.

  • Проблемы с квалификацией разнородных инструментов разработки.


Ответом на эти вызовы может служить применение модельно-ориентированного проектирования, что и рассматривается в настоящей статье.

Необходимо также отметить, что методология модельно-ориентированного проектирования успешно применяется при разработке бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авиационного оборудования (АО) и признана сертифицирующими органами по всему миру.

Полный текст материала доступен для скачивания ниже.

${message}

${message}