Разработка бортового программного обеспечения ведется в соответствии со стандартом КТ-178С “Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники”. Классическая реализация предлагаемого процесса разработки достаточно трудоемка даже для простейших систем. Однако существует современная методология разработки, существенно ускоряющая этот процесс - модельно-ориентированное проектирование. Важно отметить, что данная методология успешно применяется в ведущих предприятиях авиапромышленного комплекса.
На протяжении всего времени существования авионики роль программного обеспечения в бортовых системах постоянно возрастала, а сами бортовые системы становились все более комплексными и сложными.
Это привело к тому, что бортовое программное обеспечение должно разрабатываться большими командами, должно быть учтено взаимовлияние аппаратного и программного обеспечения, а также различных подсистем. Неизбежно проекты стали сталкиваться со следующими трудностями:
Зависимость от стендового ПО, симуляторов, физических прототипов.
Коммуникация как внутри команды разработчиков, так и между командами и предприятиями.
Непрозрачность связи между исходными требованиями и конечным результатом.
Лавинообразное нарастание сложности исходного кода.
Большие затраты на верификацию и валидацию систем.
Проблемы с квалификацией разнородных инструментов разработки.
Ответом на эти вызовы может служить применение модельно-ориентированного проектирования, что и рассматривается в настоящей статье.
Необходимо также отметить, что методология модельно-ориентированного проектирования успешно применяется при разработке бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и авиационного оборудования (АО) и признана сертифицирующими органами по всему миру.
Полный текст материала доступен для скачивания ниже.