В статье описан ход решения проблемы по разработке модели агрегата дозирования топлива и системы управления им. Задача была решена с помощью Simulink (при работах также был использован Simulink Control Design для интерактивной настройки ПИД-регулятора). Результатами стало снижение трудозатрат в 3 раза и возможность автоматизированной двунаправленной трассировки исходных данных.
ОАО «Авиационное оборудование» является разработчиком программного обеспечения (ПО) электронных блоков электронно-цифровых систем управления двигателями (ЭСУД) с полной ответственностью типа FADEC (англ. Full Authority Digital Engine Control system), позволяющим удовлетворить разнообразные требования разработчиков двигателей и самолетов к электронным системам управления двигателями.
Современные авиадвигатели являются сложнейшими техническими устройствами, включающими в себя большое количество систем управления. Разработка, исследования и настройка этих систем является трудо- и ресурсозатратным процессом, который, кроме того, должен удовлетворять требованиям стандарта КТ-178. Специалистами управления САУ департамента МГТД было принято решение внедрить методологию модельно-ориентированного проектирования для ускорения процессов моделирования таких систем управления.