19 мая 2017

Bell Helicopter разрабатывает первый в мире коммерческий вертолет с электро-дистанционной системой управления.

Задача

Разработать программное обеспечение для полетов для первого коммерческого вертолета с электро-дистанционной системой управления и сертифицировать его по стандарту DO-178B уровня А.

Решение

Использовать модельно-ориентированное проектирование для разработки законов управления, трассирования требований к модели, а также для генерации и верифкации 16000 строк кода.

Результаты

  • Время внедрения сокращено на 90%
  • Итерации разработки сокращены с недель до часов
  • Уверенность в качестве кода

«Благодаря модельно-ориентированному проектированию успешным был уже первый полет. Не было никаких проблем с точки зрения управления или внедрения. Автоматическая генерация кода для системы управления из модели Simulink с помощью Embedded Coder устранило задержки, связанные с ручным кодированием, и освободило команду для работы над задачами более высокого уровня», –
 Майк Ботвелл, Bell Helicopter.


Bell 525 1 и 2 над Каньоном Пало-Дуро.


Bell 525 Relentless – первый в мире коммерческий вертолет с электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ). Применение ЭДСУ позволяет бортовому компьютеру полностью контролировать поведение вертолёта, обеспечивая максимальную безопасность, уменьшая рабочую нагрузку на пилота, повышая информированность пилотов о ситуации и, в целом, повышая качество управления воздушным судном.

Bell Helicopter использовали модельно-ориентированное проектирование для разработки и внедрения законов управления для ЭДСУ вертолёта Bell-525. Этот проект был первым, на котором инженеры Bell Helicopter использовали автоматическую генерацию кода для прохождения сертификации по стандарту DO-178B уровня A.

«Весь процесс проектирования и симуляции проводился в среде Simulink», – говорит Майк Ботуэлл, глава разработки ЭДСУ для Bell 525. «В первый же раз, когда мы сгенерировали код для реальных компьютеров управления полетом с помощью Embedded Coder, у нас не было проблем с интеграцией. Это было очень важно, потому что в предыдущих проектах проблемы с интеграцией сильно тормозили нас».

История успеха
Разработка электронного блока управления электрооборудованием электробуса с помощью модельно-ориентированного проектирования
20.07.2022
Новость
Путеводитель по созданию стендов полунатурного моделирования (HIL) оборудования самолётов
28.12.2020
Новость
Новые онлайн курсы ЦИТМ "Экспонента"
29.05.2020
Новость
Сборник материалов VI всероссийской научно-практической конференции "Технологии разработки и отладки сложных технических систем"
03.04.2020
Новость
Онлайн сессия "Автомобильные системы". В рамках конференции "Технологии разработки и отладки сложных технических систем"
19.03.2020
Новость
Внимание! Изменение формата конференции “Технологии разработки и отладки сложных технических систем” на online
18.03.2020
Новость
VII всероссийская конференция «Технологии разработки и отладки сложных технических систем» - авиационная и аэрокосмическая промышленность
10.03.2020
Видео
Интервью с руководителем отдела Arrival
21.02.2020
Новость
Системы управления на конференции в МГТУ
18.02.2020
Видео
Введение в обучение с подкреплением в MATLAB (reinforcement learning)
31.01.2020
Видео
Основы цифровой схемотехники. 15. Счётчики
22.01.2020
Видео
Основы цифровой схемотехники. 14. Регистры
21.01.2020