В статье приводится решение задачи по разработке программного обеспечения системы управления для первого в мире сертифицированного аэродромного тягача. Решением стало использование модельно-ориентированного проектирования для моделирования контуров управления, прикладной логики и объекта управления; запуск симуляций и полунатурных тестов; генерация производственного кода, сертифицированного по стандарту DO-178B.

Israel Aerospace Industries.png

Двигатели коммерческих самолетов оптимизированы для максимальной эффективности в полете, а не для руления по аэродрому. В течение обычного 17-минутного руления самолет «Боинг-747» способен израсходовать одну тонну (1250 литров) топлива и произвести 3,2 тонны углекислого газа. К 2020 году сумма ежегодных расходов на руление во всем мире может достичь 8 миллиардов долларов.

Для сокращения расходов на топливо, выбросов CO2 и уровней шума в аэропорту, компания Israel Aerospace Industries (IAI) разработала TaxiBot. Это гибридный электрический аэродромный тягач, который может буксировать полностью загруженный самолет с выключенными главными двигателями. Во время обычного руления от выхода на посадку до взлетной полосы, TaxiBot потребляет всего 25–30 литров топлива и производит менее 60 килограммов CO2.

IAI применили модельно-ориентированное проектирование с MATLAB® и Simulink® для разработки программного обеспечения системы управления TaxiBot, которое было сертифицировано по стандарту DO-178B Level B.

${message}

${message}