${message}

ФГУП «ГосНИИАС» разработал модель автопилота для пилотажного тренажера среднемагистрального самолета в среде MATLAB и Simulink

«Продукты MathWorks фактически стали стандартом для разработки радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов гражданской и военной авиации в России» Кульчак А.М. начальник сектора автопилотной тематики, лаборатория авионики, ФГУП ГосНИИАС. 


Структурная схема модели самолета с автопилотом.


ФГУП «ГосНИИАС» является головной организацией по проведению единой научно-технической политики авиационной промышленности в области радиоэлектронного оборудования для летательных аппаратов гражданской и военной авиации в России.

Выбор MATLAB и Simulink обусловлен использованием данных продуктов в организациях-разработчиках объектов управления (ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», предприятия Яковлева и Ильюшина и др.), с которыми ФГУП «ГосНИИАС» ведет совместные проекты. Также учитывалось наличие приложений, облегчающих анализ устойчивости и управляемости объектов и синтез систем управления к ним.

Продукты MathWorks используются в различных проектах, в частности в создании модели автопилота для пилотажного тренажера уровня FTD1 для среднемагистрального гражданского самолета.


Задача 

Была поставлена задача создать приложение реального времени, имитирующее автоматическое управление пространственным положением и тягой самолета на всех режимах полета (взлет, круиз, посадка, вертикальная и горизонтальная навигация).


Решение 

С помощью Simulink были выполнены и уточнены схемы управления по тангажу и крену. При помощи Simulink Control Design и Design Optimization, были выбраны оптимальные коэффициенты этих схем для полетов на различных высотах и скоростях различных режимов полета.

Для отработки посадочных алгоритмов с использованием Simulink была разработана и оптимизирована модель курсового и глиссадного радиомаяка (ILS).

 
Результаты 

Сокращены сроки разработки на 2 мес. 

Использование модельно-ориентированного проектирования сократило время разработки приложения до 1 года.


Достигнута требуемая точность управления 

Перерегулирование переходных процессов по тангажу и крену не превышает 10% на любых режимах полета и конфигурациях самолета. Достигнуты требуемые в ТЗ точность стабилизации курса +-1 град., высоты в режиме удержания +-100 футов, вертикальной скорости +-100 фут/мин., воздушной скорости +-5 узлов.


Оптимизирована передача информации 

Проведен анализ и устранены проблемы, связанные с запаздыванием передачи информации между автопилотом и моделями других систем (модель самолета, система индикации, навигационная система).


 Использованные продукты 

  • MATLAB
  • Simulink
  • Aerospace toolbox
  • Aerospace Blockset
  • Control system toolbox
  • Simulink Control Design
  • Simulink Design Optimization
  • Real-Time Windows Target

Продукты

Задать вопрос

*
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных . Мы, ООО ЦИТМ "Экспонента" и аффилированные к нему лица, гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и пр. в соответствии с «Политикой конфиденциальности персональных данных». * - обязательные поля