В статье приведено решение задачи по разработке бортового программного обеспечения повышенной надежности для бизнес-джета среднего класса в соответствии со стандартом DO-178B Level A. Использование модельно-ориентированного проектирования для моделирования программного обеспечения и систем, запуск симуляций с тестовыми векторами заказчика, трассирование требований к элементам модели и генерация 200 000 строк сертифицированного кода позволили удвоить эффективность разработки, выдержать график сертификации и улучшить взаимодействие между командами.
Когда в 2011 году на юг штата Нью-Йорк обрушилась серия ураганов, здание компании BAE Systems в Джонсон-Сити оказалось затопленным 16 миллионами галлонов воды (примерно 30 олимпийских бассейнов). В результате вода уничтожила компьютерные системы, документацию и целые рабочие зоны, поставив тем самым под угрозу осуществление многочисленных проектов. Среди проектов были разработки, относящиеся к программному обеспечению бортового компьютера, отвечающего за первую в мире электродистанционную (fly-by-wire) систему управления для бизнес-джета среднего класса.
Модельно-ориентированное проектирование помогло команде BAE Systems уложиться в график проекта и сертифицировать его в соответствии со стандартом DO-178B Level A.