В статье описываются особенности перехода на новый стандарты DO-178C и ARP4754A. Материал будет в первую очередь полезен разработчикам ПО для БПЛА и других авиационных систем. Также рассматривается использование данных стандартов в разрезе модельно-ориентированного подхода к разработке.
По мере того, как организации FAA и EASA принимают новые авиационные стандарты, такие, как DO-178C и ARP4754A, разработчикам ПО для БПЛА требуется ознакомиться с этими стандартами, особенно при переходе к модельно-ориентированному проектированию.
Очень небольшое число систем придают большее значение верификации или требуют более строгое следование процессам разработки, чем в авиастроении. Такие организации как FAA или её европейский эквивалент, EASA, предоставляют руководства по процессам разработки с использованием стандартов ARP 4754 для авиационных систем и DO-178B для бортового ПО. Эти стандарты часто используются за пределами гражданской авиации – полностью или частично – для применений, включающих военную авиацию и наземные транспортные средства.
Применение этих стандартов для БПЛА быстро увеличивается из-за недавнего решения FAA (FAA Order 8130.34A) требовать сертификации UAS (Unmanned Aircraft System – прим. перев.) и OPA (Optionally Piloted Aircraft – прим. перев.). Системы БПЛА являются смешанными, и не ограничены одним лишь бортовым ПО. Поэтому также используются другие стандарты – такие, как DO-254 для аппаратного обеспечения и DO-278 для наземного и космического ПО.
Однако этим стандартам уже более десяти лет и их возраст дает о себе знать. Например, в них отсутствует руководство по современным парадигмам разработки и верификации – таким, как модельно-ориентированное проектирование, объектно-ориентированные методы и формальные методы. Так было до момента разработки стандарта DO-178C.
Скачать статью полностью можно ниже.