22 декабря 2015

«Использование продуктов MathWorks позволило успешно завершить летные испытания проектируемого летательного аппарата. Моя точка зрения – на сегодня MATLAB и Simulink - оптимальная среда для работ по моделированию движения летательных аппаратов, синтезу алгоритмов и сопровождению летных испытаний» Матвеев А.В. Ведущий инженер-конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

В современных условиях модельно-ориентированное проектирование становится основным инструментом для реализации авиационных разработок. Летные испытания (ЛИ) подтверждают достоверность созданных моделей и сделанных выводов, при этом количество варьируемых в процессе ЛИ параметров значительно сокращается.

В рамках данного проекта имитационное моделирование использовалось непосредственно перед и в процессе завершающего и наиболее ответственного этапа проектирования – летными испытаниями. Была создана имитационная модель проектируемого летательного аппарата (ЛА) и все изменения тестировались на этой модели. Кроме того, модель уточнялась в процессе ЛИ.

Использование продуктов MathWorks в процессе ЛИ ЛА позволило ускорить анализ результатов ЛИ, скорректировать характеристики ЛА и обеспечить проверку изменений, вносимых в проект (например, в части аэродинамических характеристик, алгоритмов управления).

Особая ценность продуктов MathWorks в этом проекте - оперативное тестирование любых изменений в части алгоритмов и аэродинамики.

Задача 

В данном проекте была поставлена задача ускорить анализ результатов летных испытаний проектируемого летательного аппарата и выработать рекомендации по улучшению его летно-технических характеристик.

Решение

В процессе работы в среде MATLAB и Simulink был проведен комплексный анализ имеющихся материалов по ЛИ; сформированы исходные данные для моделирования; составлена нелинейная модель продольного управляемого движения аппарата.

Результаты моделирования сравнивались с материалами ЛИ, после чего модель была скорректирована. После верификации модель была использована для анализа результатов ЛИ и сопровождающего моделирования в процессе ЛИ.

На основе разработанной модели был проведен анализ ряда полетов ЛА и предложены мероприятия по улучшению его летно-технических характеристик – изменение угла стреловидности крыла. Мероприятия были реализованы на ЛА и позволили успешно завершить летные испытания.

Результаты

  • Сокращены сроки разработки. Использование имитационного моделирования упростило анализ результатов ЛИ и способствовало успешному завершению испытаний с минимумом пусков, в результате сократились сроки разработки.
  • Уточнены исходные данные. По результатам анализа коэффициент подъемной силы был увеличен на 10%. Также было введено падение тяги по температуре (до 15%).
  • Улучшены летно-технические характеристики аппарата. С целью уменьшения потерь подъемной силы на балансировку угол стреловидности крыла был изменен на 1 градус.


Новость
dBricks - инструмент разработчика КБО
31.03.2021
Видео
Управление разработкой сложных систем с dBricks
12.01.2021
Новость
Путеводитель по созданию стендов полунатурного моделирования (HIL) оборудования самолётов
28.12.2020
Новость
Новые онлайн курсы ЦИТМ "Экспонента"
29.05.2020
Новость
Сборник материалов VI всероссийской научно-практической конференции "Технологии разработки и отладки сложных технических систем"
03.04.2020
Новость
Онлайн сессия "Автомобильные системы". В рамках конференции "Технологии разработки и отладки сложных технических систем"
19.03.2020
Новость
Внимание! Изменение формата конференции “Технологии разработки и отладки сложных технических систем” на online
18.03.2020
Новость
VII всероссийская конференция «Технологии разработки и отладки сложных технических систем» - авиационная и аэрокосмическая промышленность
10.03.2020
Видео
Интервью с руководителем отдела Arrival
21.02.2020
Новость
Системы управления на конференции в МГТУ
18.02.2020
Видео
Введение в обучение с подкреплением в MATLAB (reinforcement learning)
31.01.2020
Видео
Основы цифровой схемотехники. 15. Счётчики
22.01.2020