19 августа 2014

При поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО в России стартовал практический образовательный курс «Анализ данных в нейронауках» для сотрудников инновационных компаний и научных организаций.


При поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО в России стартовал практический образовательный курс «Анализ данных в нейронауках» для сотрудников инновационных компаний и научных организаций.


18–30 августа в Подмосковье пройдет первый в России образовательный курс «Анализ данных в нейронауках» с участием преподавателей Лаборатории Колд Спринг Харбор (Cold Spring Harbor Laboratory — CSHL, США). Участниками программы станут 22 российских специалиста из проектных компаний РОСНАНО, других инновационных компаний и исследовательских лабораторий, аспиранты СколтТеха и МФТИ, заинтересованные в использовании современных методов в нейронауках. Целью курса является быстрое приобретение российскими специалистами практических компетенций в этой области.


Образовательный курс в России проведут ученые, создавшие и ежегодно организующие нейробиологический курс в Лаборатории Колд Спринг Харбор. CSHL является самым успешным научным и образовательным центром биомедицинского направления, который устойчиво занимает первое место в рейтинге Thomson Reuters по публикациям в области молекулярной биологии и генетики. Более четырехсот исследователей CHSL работают в таких областях, как нейрофизиология, диагностика и лечение рака, биология растений и разработка новых видов биотоплива. За время существования лаборатории в ней работали восемь лауреатов Нобелевской премии. Помимо исследовательских работ, CSHL известна своими конференциями и обучающими программами, которые ежегодно посещают более 12 500 ученых со всего мира.


Совместно с CSHL и российскими специалистами в разработке курса участвовали профессора и преподаватели из японского Института наук о мозге (Riken Brain Science Institute, Япония), Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI, США), Института нейробиологии (INMED, Франция), Шанхайского Института вычислительной биологии (Institute for Computational Biology, Китай) и Университетского колледжа Лондона (UCL, Великобритания).


Российский курс включает интенсивный график лекционных и практических занятий в области классических электрофизиологических подходов, методов оптофизиологии, математических, молекулярно-биологических и нейрогенетических методов анализа работы мозга.


На конкурсный отбор участников программы было подано 76 заявок из 9 городов России. Решение о зачислении на курс принимали руководители курса. Главными критериями отбора были научный уровень заявителей и предполагаемый эффект от полученных навыков в их практической деятельности. За счет финансового участия партнеров проекта программа для российских слушателей будет стоить в два раза меньше, чем аналогичный курс в США.

«В сфере наноиндустрии, в отличие от некоторых других отраслей экономики, где мы в ряде случаев вынуждены догонять развитые страны, у России есть серьезные шансы на прорыв, учитывая наш интеллектуальный ресурс, сохранившиеся научные школы и активную политику государства, направленную на поддержку инноваций, — отмечает директор образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных проектов Елена Соболева, — Однако осуществить этот прорыв без решения проблемы кадров, обладающих специальными компетенциями, невозможно. Курсы по анализу данных в нейронауках — один из успешных примеров по приобретению этих компетенций»

Курс организован Некоммерческим партнерством «Биоинформатический семинар» совместно с МФТИ, Институтом высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН при финансовой поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, Сколковского института науки и технологий Сколтех, ООО «Никон», ООО «Агентство Химэксперт», компания Life Sciences Solutions Group, Thermo Fisher Scientific. Бесплатные лицензии для использования пакета MATLAB были предоставлены Центром компетенций MathWorks.

Практический образовательный курс «Анализ данных в нейронауках» демонстрирует интеграцию образования и исследований, а также вывод исследовательских работ за границы отдельных дисциплин — элементы новой модели российского научно-образовательного института, которую развивает Сколтех.

Новость
Сборник статей конференции «Моделирование в обучении-2019» проиндексирован Scopus
04.02.2020
Новость
ЦИТМ "Экспонента" приняла участие в форуме "Цифровые технологии в инженерном образовании. Новые тренды и опыт внедрения"
04.12.2019
Видео
Обучение MATLAB Grader: 06. Создание курса в MATLAB Grader: используем коллекции заданий
04.12.2019
Видео
02-Создание задач в MATLAB Grader: Моя первая задача
29.10.2019
Видео
Основы линейной алгебры: 5. Матрицы. Часть 1
22.05.2019
Видео
Основы линейной алгебры. 4. Векторы. Часть 3
09.04.2019
Видео
Symbolic Math Toolbox
21.03.2017
Видео
Cody Coursework: Инструкция для преподавателей
03.09.2016
Публикация
Курс лекций «Теория вероятностей в технических системах с использованием объектно-ориентированного подхода»
21.06.2016
Видео
Решение задачи расписания в MATLAB
04.12.2015
История успеха
Королевский технологический институт: привлечение студентов и подготовка эффективных специалистов в рамках программы CDIO
08.11.2015
История успеха
Оксфордский университет — применение MATLAB для символьных вычислений и решения задач
13.08.2015